суббота, 10 ноября 2012 г.

"Lat Den Ratte Komma In." ("Впусти меня или Впусти того, кого следует." \ "Let me in or Let the right one in.")


" Lat den ratte komma in" ( Впусти меня или Впусти того, кого следует).


Шведская кинокартина 2008 года в жанре мистического триллера и мелодрамы, рассказывающая трогательную историю о дружбе двух двенадцатилетних подростков, один из которых вампир. 


 

Те, кто в поисках новых красивых повестей о кровожадных и загадочных идеальных созданиях будут разочарованы данной картиной, потому не советую им ее смотреть вовсе.
Это кино заключает в себе, как главную черту - психологию взаимоотношений и между людьми, и между двумя разными созданиями; контраст между черным и белым, сочетание реального, максимально обыденного с нереальным, мистическим.
Каждодневная, привычная для нас жизнь предстает в этом фильме  так, что та потусторонняя, выдуманная его часть сливается  с этим и становится такой же будто привычной, обыденной, досконально простой, как словно это была бы такая же реальность: домашние заботы, семейные переживания, проблемы в школе со сверстниками, одиночество и .... единственный "добрый", понимающий, "вечный" друг , что не придаст и не оставит в беде.



Главные герои в своем роде дополняют друг друга - вампир Эли учит Оскара защищаться и не бояться обидчиков, а Оскар учит вампира любить. 
Но правда ли это любовь? Настоящее ли чувство? Или игра, обман ради обретения нового помощника, так как прежний помощник и "добытчик крови" уже стар... Об этом зритель сам может судить, гадать, додумывать...


Этот фильм не очередная сказка, как сага "Сумерки", "Дракула" или какой-нибудь "Ван Хельсинг" и прочие, здесь все выдуманное = реальное. 



Название фильма возникло от старой легенды о том, что проникнуть в обитель своей жертвы вампир может лишь, если хозяин дома сам позволит ему войти.


Съемки проходили с использованием всего одной камеры Arri 535B, которая могла передвигаться лишь на рельсах, так же в фильме практически не использовались  спецэффекты, что придает картине еще более реальный вид.
Автором сценария и , кстати говоря одноименного романа, является Юн Айвида Линдквист (Jhon Ajvide Linqvist). Роман, следует заметить, существенно отличается от фильма, в котором главный акцент был на дружбе, отношениях развивающихся между двенадцатилетним мальчиком Оскаром и "примерно" того же возраста вампиром Эли. Все или точнее сказать многие другие детали, события, пересекающиеся друг с другом и происходящие вокруг главных героев,  и даже некоторые персонажи были по желанию автора в кинокартине изменены или вовсе убраны, скрыты. Как например , опускается история и происхождение Эли и ее "отца" Хокана; меняется характер Оскара, по книге он не так одинок, у него есть друг Томми; скрыта так же основная причина того, за что одноклассники хотели утопить Оскара в бассейне и другое.
Сюжет книги куда более жесткий, серьезный, вызывающий. 
Для тех кому интересно, о романе "Впусти меня" или "Впусти того, кого следует" в литературном виде можно подробнее узнать на сайте Википедии http://en.wikipedia.org/wiki/Let_the_Right_One_In Впусти меня (роман) 
или на официальном сайте писателя johnajvide.com

The novel "Lat den ratte komma in" ("Впусти меня")
В 2011 году Юн Линдквист написал вторую часть романа "Lat de gamla drommarna do" ("Пусть старые мечты умирают"), завершающую логически историю Оскара и Эли, но пока она лишь на шведском языке.

Режиссер данной картины - Томас Альфредсон ( Tomas Alfredson), чья последняя работа была под названием "Шпион выйди вон!" (Tinker, Tailor, Soldier, Spy!) 2011 года с участием актера Гари Олдмэна ( Gary Oldman) и российского актера театра и кино Константина Хабенского.

Как саундтрек к фильму, гитаристом группы Roxette, Питером Гессле (Per Gessle) была написана песня "Kvar i min bil", которую можно услышать в картине три раза.

"Lat den ratte komma in" Trailer

P.S. Так же по этому фильму был снят американский ремейк 2010 года "Let me in" or " Let the right one in"но смотреть его я категорически не советую.
Он бесчувственный, совершенно пустой, актеры не играют, а подражают, копируют ранее сыгранные роли, напоминают каких-то лунатиков... Шведские же юные исполнители главных ролей будто бы не играли, а были сами собой. В ремейке полное отсутствие реальности и правды, зато были добавлены какие-то непонятные изменения и глупые ненужные спецэффекты, как например с глазами и голосом вампира.
Честно говоря я вовсе не понимаю, зачем нужно было снимать подобие на эту невероятно потрясающую шведскую кинокартину...

English: 
" Lat den ratte komma in" (Let me in or Let the right one in).

It's a swedish motion picture in mystical thriller genre and drama, shooted in 2008 and which tells us such a touching story of two twelve years old teenagers, where one of them is a vampire.

All those who are in search of some new beautiful tales about bloodthirsty and mysterous perfect creatures, they will be disappointed , so and cause of it I don't advice them to watch the film at all.
This movie includes as the main feature - psychology of relations and between people and between two different creatures; contrast of black and white, combination of something real, at most ordinary with unreal, mystical. 
Usual, our everyday life is represented in the film in such way that its another beyond, made-up part merges with it and becomes alomost same usual, ordinary and throughly simple like it could be same our reality:  home concern, family problems, some troubles at school with peers, loneliness and .... single "kind", understanding, "eternal" friend, who won't betray and leave in a bad times.
The main characters supplement each other - the vampire Eli tought Oskar to defent himself and not be afraid of his offenders, and Oskar tought the vampire to love. But is it really love? Is it real feeling? Or just a game, deception to acquire a new helper because that another, Hakan, helper and "blood hunter" is already quite old... About this situation viewer is able to guess, judge and think up to the end by himself...
This movie is not a next fairy tale like saga "Twilight", some type of "Dracula" or something like "Van Helsing" and others, no...There's everything unreal = real.



The name of the film was taken from the old legend which tells that a vampire is able to get into his victim's abode only if the house-owner by himself lets "the right one" in.

The filming was making with only one camera Arri 535B which could move just on rails, also there were not virtually usded special effects what makes the motion picture more true.

The author of the screenplay and , by the way, of the novel with same title is Jhon Ajvide Lindqvist.
The novel , I should notice, considerably differs from the movie where the main accent was on the friendship, relations, developing between twelv years old boy Oskar and approximately same age vampire Eli. All or better to say most of all other details, events, crossing and occuring around main characters and even some personages were changed or removed, hided in the picture at all.

   As for example, author wished to conseal the story and origin of Eli and her "father" Hakan; Oskar's psychotype was changed a bit, in the book plot he was not so lonely, he had a friend Tommy; also the main motive ,why Oskar's classmates wanted to down him in a pool. was hided too and other things more.
The real plot of the novel is more rough, serious, provocative.
Everyone who's interested in it, to read at greater length about the novel "Let me in" or "Let the right one in" is possible on Wikipedia site  http://en.wikipedia.org/wiki/Let_the_Right_One_In (novel)
or official writer's site   http://johnajvide.com/


"Lat de gamla drommarna do¨ ("Let's old dreams die") second part of the novel unfortunately only in swedish yet.

As the director of the picture was Tomas Alfredson whos last work was "Tinker, Tailor, Soldier, Spy!" 2011 where such actors took a part  like Gary Oldman and russian actor of the theatre and cinema Konstantin Khabensky.

And as a soundtrack for the film the song "Kvar i min bil" was composed by the guitarist of the band Roxette, Per Gessle which we can hear in the picture three times

P.S. In addition, the movie has american remake "Let me in" or "Let the right one in" of 2010, although I absolutly can't suggest it to waych. It's insansate, completely empty thing, actors don't play but imitate, copy earlier played roles, they remind some sleepwalkers...When swedish young performers seems like didn't play but were themselves. In the remake there's total lack of reality and truth but there were added some unreasonable useless special effects and changes, for example like the vapire's eyes and voice.
 Honestly, I generally don't understand why it was necessary to shoot any remake of that  incredibly brilliant swedish motion picture.